Матвей жизнерадостный ребёнок, дружелюбный и совсем беззлобный. Сложно не улыбнуться в ответ на его улыбку. Воспитатели в саду относятся к нему с симпатией, он всегда вовлечён в занятия в группе — жаль, его внимания хватает ненадолго. Пожалуй, главная черту Матвея — любовь к музыке. Он может найти музыку в любом предмете, набить им какой-нибудь ритм — это смотрится очень забавно. Больше всего Матвей любит читать книги с папой о строительной технике и железных дорогах, и неспроста: Георгий раньше работал монтёром пути. В тёплое время года Матвей с папой ходит на железнодорожный вокзал, встречает поезда и весело машет машинистам.
Вот такой небольшой мужской компанией они и живут: в семье их только двое. Так вышло, что Георгий в одиночку поднимает особенного ребёнка.
Матвей был запланированным и долгожданным ребёнком. Пара долго готовилась. Все девять месяцев мама спокойно вынашивала малыша. Последние месяцы срока пришлись на самый разгар пандемии коронавируса — конечно, было боязно. Тем не менее, всё обошлось: Матвей появился в срок, путём кесарева сечения, закричал и получил по шкале Апгар высокие 8/8. На пятые сутки уже были дома.
Вот так обыкновенно-благополучно начиналась история Матвея. Имя ему родители дали по дороге из роддома домой: «Матвея» предложила мама. Родители даже спорить не стали: удивительно хорошо это имя сочеталось с отчеством, да и просто оно шло малышу. Тогда обоим казалось: всё у них будет хорошо.
До полутора лет так и было: Матвей быстро рос, плановые осмотры всегда проходил без нареканий от врачей. Всему научился вовремя: держать голову, переворачиваться, ползать, стоять. А вот с ходьбой не ладилось: только после курса лечения у Матвея получилось — ему было уже почти два года. Тогда родители почувствовали, что здесь только начинаются их проблемы: с речью и общением тоже будут сложности. И чутьё их не подвело.
Начиная с трёх лет, жизнь Матвея тесно связана с разными специалистами: логопедами, дефектологами, нейропсихологами. Родители пробовали разные подходы и способы лечения, но успехами малыш не радовал. Они действовали вслепую: врачи неоднократно обследовали ребёнка, но не говорили, что именно не так. Последний установленный диагноз — «резидуально-органическая энцефалопатия». То есть в тканях мозга произошли патологические изменения, но почему — остаётся неизвестным. Особенный ребёнок — непростое испытание для любой семьи. К сожалению, Гостевым оказалось не по силам пройти его вместе: родители приняли решение разойтись, и Матвей остался с папой.
Ошибаясь, отметая неэффективные в случае Матвея методики, Георгий постепенно смог составить ту схему лечения, которая подходит сыну. Матвею нравятся занятия со специалистом по сенсорной интеграции: там мальчик привыкает к разным тактильным, слуховым, визуальным сигналам извне и учится правильно на них реагировать. Ещё он регулярно посещает дефектолога, ходит на ABA-терапию. И постепенно Матвей меняется — это заметно после каждого курса занятий.
Матвею уже пять лет, и с ним ещё нужно много работать. Он по-прежнему несдержан, сохраняются крики, истерики без видимой причины. В речи ребёнка нет даже простых слов, только лепет; он не понимает просьб, не отзывается своё имя. Ему сложно среди людей, даже и среди сверстников: например, в детском саду, где много шума, ему не слишком комфортно. И самое печальное: даже у родителей не получается найти с сыном общий язык, они друг друга не понимают.
У Матвея есть шанс не оставаться отделённым от остального мира, а быть среди других детей, общаться, заводить друзей, познавать мир во всём его разнообразии. Но для этого ему нужно постоянно реабилитироваться. Специалисты реацентра «Диагностик» готовы провести для Матвея следующий курс занятий. Специальная программа реабилитации обойдётся Георгию в немыслимую сумму. Папа был вынужден оставить работу и оформить уход за ребёнком-инвалидом. Он делает для сына всё, что в его силах, но сейчас в одиночку ему не справиться. Георгию остаётся одно: надеяться, что история его сына тронет ваше сердце.