Ваня растёт добрым и любознательным мальчиком. Он любит рисовать фломастерами и красками, гулять на детских площадках, обожает новые интересные игрушки, выучил буквы и знает цифры. Все эти интересы и умения кажутся обычными для пятилетнего ребёнка, но для Вани они — результат упорного труда и ежедневных занятий. По три раза в неделю мальчик занимается с дефектологом и специалистом по адаптивной физической культуре, ещё два раза — с логопедом. Необходимость в регулярной тренировке навыков обусловлена смешанными расстройствами психологического и речевого развития вкупе с поведенческими нарушениями.
Беременность мамы протекала без осложнений, и Ваня появился на свет в срок. Вплоть до года и двух месяцев малыш развивался согласно возрастной норме. В месяц он держал голову, к трём месяцам стал переворачиваться на животик, в шесть месяцев научился ползать на четвереньках, в семь — самостоятельно сидеть с ровной спинкой, а затем сделал свои первые шаги. После года малыш сказал первые слова: «мама» и «папа», однако фразовая речь развития не получила. Более того: вскоре произошёл откат в умениях, поразивший всю семью.
Невролог в поликлинике по месту жительства поначалу пыталась убедить родителей, что нужно немного подождать, но Юлия настояла на комплексной диагностике в местном реабилитационном центре. К несчастью, обследование только подтвердило худшие опасения семьи: специалисты выявили отставание в психическом развитии и системное недоразвитие речи.
Время шло, но причины отката в развитии не были найдены, а медикаментозное лечение не давало значимых положительных сдвигов. Родители не сдавались: параллельно с прохождением различных обследований они искали специалистов для восстановительного лечения Вани. На просторах интернета мама нашла информацию о реабилитационном центре в Самаре — так в жизни мальчика появилась комплексная курсовая реабилитация.
Спустя несколько интенсивов родители отметили значительные улучшения. В речи Вани появились короткие фразы, его словарный запас расширился: практически каждый день мальчик произносил новое слово. Юлия поняла, что реабилитации дают мощный толчок развитию сына, и семья бросила все силы и средства на регулярное прохождение курсов.
Несмотря на все успехи, на сегодняшний день сохраняется много нарушений. Интерес Вани к окружающему миру слабый и неустойчивый, поведение в основном спонтанное, а навыки самообслуживания и обучения формируются медленно. Мальчику трудно самостоятельно одеваться и пользоваться туалетными принадлежностями, есть нарушения координации. Ввиду особенностей поведения и задержки речевого развития Ваня не стремится к общению со взрослыми и сверстниками, избегает групповых игр, часто нуждается в организующей и направляющей помощи.
Специалисты «Реацентра Самара» ждут мальчика на очередной курс реабилитации, чтобы он смог продолжить развитие и научиться коммуницировать с окружающими. К сожалению, средства семьи исчерпаны: родители больше не в силах оплачивать дорогостоящее лечение Вани. Мама и папа мальчика обращаются к вам с просьбой о помощи, дорогие волшебники! Только вы можете совершить чудо для семьи.