"Друзья!
Знаю, что многие ждали от нас новостей. Я наконец-то смогла собраться с мыслями, чтобы подробно все рассказать. В прошлое воскресенье у Саввы состоялась долгожданная деканюляция. В больницу мы приехали к 9 утра, оформили все документы, после чего нас пригласили в реанимацию. В реанимации Савве поставили внутривенный катетер, подключили к мониторам дыхания и сердцебиения. Дали немного времени, чтобы он успокоился и адаптировался к обстановке, после чего в палату реанимации пришли врачи-реаниматологи и наш ЛОР-врач, чтобы убрать трахеостому. В этот раз я все взяла в свои руки. Пока Савва спокойно сидел играл, я разрезала ленту на его шее и тихонько вытащила трубку. В первые секунды Савва заволновался, но нам удалось его отвлечь и переключить внимание, чем смогли нормализовать его дыхание. Всё это время врачи стояли, наблюдали и тихонько показывали пальчиком и глазами, что и как мне делать. Мы были одной командой. Руки тряслись, но я не должна была показывать своего волнения Савве. Я заклеила пластырем дырочку на шее малыша. Дышать Савве становилось тяжелее, он паниковал, но удавалось его отвлечь игрушками, мультиками и любимыми самолётами на небе. С каждой минутой дыхание становилось все лучше и лучше. В состоянии покоя Саввушка дышал хорошо, но как только начинал волноваться и капризничать, дыхание становилось тяжёлым. Наш ЛОР дал нам час, так как были сомнения. После чего большинство врачей вышли за дверь, а мы спокойно продолжили играть и следить за самолётами.
Сказать, что было страшно, - это ничего не сказать. Я так боялась и так радовалась, видя малыша без пластиковой трубочки в горлышке. Спустя час зашла в палату врач-реаниматолог. Савва так сильно её испугался - закатился в истерике, плакал так сильно. Паника, ужас и страх - все мониторы пищат, показатели падают, Савва синеет, останавливается дыхание. За считанные секунды бригада реаниматологов ставят трахеостому обратно и дают подышать кислородом. Все хорошо! Савва снова дышит, Савва снова спокоен. Огромное спасибо врачам, что так быстро умеют реагировать в подобных ситуациях. Когда все успокоились, состоялся разговор с нашим ЛОР-врачом.
1. Анатомических нарушений у Саввушки нет.
2. В пластике гортани малыш не нуждается, так как без трубочки Савва может дышать. Это самое главное. Этого я боялась больше всего.
Вопрос времени. Савве нужно немного подрасти, чтобы он понимал, что с ним делают, что ему говорят, и он мог контролировать свои эмоции. Нас ждут обратно весной, чтобы сделать ларингоскопию (нужно убедиться, что нет изменений в худшую сторону), и, если все в порядке, нас деканюлируют. Будем надеяться, что малыш справится со всем. Мы так надеялись, что вернёмся домой уже без трахеостомы. Я правда честно в это так верила, хоть и было дико страшно. Мы пережили ад адский. Но самое главное - малыш будет дышать без трубочки, а когда? Об этом знает только Савва.
Два дня назад мы вернулись домой. Сейчас стало морально легче. Дома так хорошо! Мы уже успели сдать кучу анализов, взяли справки и в понедельник ложимся в больницу на капельницу иммуноглобулин.
P. S. Дорогие наши! Простите, что сразу не написала, но мне очень тяжело было говорить, вспоминать и возвращаться в тот день. Пишу сейчас, а у самой глаза на мокром месте. Я продолжаю верить и идти к нашей заветной мечте. Мы вас всех очень любим и крепко обнимаем.
С уважением, мама Саввы".
Перейти на страницу ребенка