Алёша — первый ребёнок в семье. Мальчик растёт спокойным и ласковым, любит книжки и динозавров, трогательно заботится о младшей сестрёнке. На первый взгляд Алёша ничем не отличается от своих сверстников, однако дети сторонятся его и не хотят брать в свои игры. Причиной этому стала задержка психоречевого развития. Сейчас мальчику пять лет, но он так и не научился разговаривать.
Беременность мамы протекала с угрозой прерывания в первом триместре. Малыш появился на свет в срок путём планового кесарева сечения и сразу закричал.
Поначалу развитие Алёши соответствовало всем возрастным нормам. Он научился держать голову, переворачиваться, сидеть и ходить, в год произнёс свои первые слова. Однако к полутора годам родители стали замечать, что сын говорит всё меньше и меньше, а затем речь и вовсе пропала.
Чем старше становился Алёша, тем заметнее было его отставание от сверстников. Скудный словарный запас, отсутствие фразовой речи, нарушенное звукопроизношение, частичное понимание обращённой речи — всё это побудило родителей подать документы для проведения медико-социальной экспертизы. Комиссия диагностировала Алёше задержку психоречевого развития на фоне резидуально-органического поражения центральной нервной системы. Мальчик получил инвалидность до июля 2024 года.
Алёша начал регулярно проходить реабилитации, и вскоре они значительно улучшили его состояние. У мальчика увеличился словарный запас, улучшилось понимание речи, он стал больше общаться с детьми и чаще повторять слова за взрослыми.
Мама обратилась за помощью в неврологическую клинику «ПрогнозМед», специалисты которой имеют большой опыт в диагностике и эффективной реабилитации детей с нарушениями развития. Врачи составили для Алёши индивидуальный план лечения, однако его стоимость оказалась неподъёмна для семьи с двумя детьми.