Костя – единственный и очень долгожданный ребенок. Целых полтора года его будущие родители наблюдались у специалиста клиники планирования семьи. Хотелось исключить риски, ведь первая беременность у мамы замерла. Наконец, тест показал заветные две полоски. Скрининги и анализы мама сдавала по графику, все было в норме. Роды шли долго, тяжело. Когда мальчик наконец-то появился на свет, мама выдохнула с облегчением. Казалось, все страшно позади. Вес Костика был 3440 г, рост – 53 см. По шкале Апгар - 7/9. Через пять дней новорожденного с мамой отправили домой.
Когда Косте исполнился месяц, как и положено, он начал проходить всех врачей. На приеме у невролога Костя начал кричать и выгибаться дугой. Врачу это сразу не понравилось, и его отправили на УЗИ мозга. По результатам УЗИ ничего критичного не нашли, была немного превышена жидкость в голове. Когда уже Косте было два с половиной месяца, его отправили в стационар на лечение. Голову Костя начал держать в два месяца, но в три не перевернулся на живот. Развитие стало запаздывать, и родители заподозрили неладное. Начались анализы, массажи, хождения по специалистам. Костю отправили в краевую больницу для подтверждения диагноза «ДЦП».
В краевой больнице Костя провел три недели. Малыша выписали с диагнозом «ДЦП атонически-астатическая форма, альтернирующее сходящее косоглазие, задержка психопредречевого развития». Родителям порекомендовали оформить инвалидность, но обнадежили, что Костя - перспективный ребенок. После выписки с ним стали интенсивно заниматься, и в результате ближе к десяти месяцам Костик начал переворачиваться со спины на живот, вставать на четвереньки, а затем пополз. Бесплатных реабилитаций не хватало, и родители попробовали собрать средства на платный курс – своими силами, увы, было не справиться.
Услышав много положительных отзывов о центре «Сакура», они решили, что Костик отправится именно туда – и не пожалели. Всего за несколько курсов малыш окреп, научился стоять и ходить у опоры, делать самостоятельные шаги, продвинулся в интеллектуальном развитии: его стали интересовать развивающие игры, книги, он начал говорить слова («дай», «ням»), произносит много слогов, многое знает и показывает на картинках, знает цвета. Родители понимают, что останавливаться нельзя и нужно продолжать реабилитации, но в семье нет средств для их оплаты.