Дамиру 13 лет, в этом году он на четвёрки и пятёрки закончил 6 класс одной из лучших школ России — чебоксарской гимназии №5. Дамир — активный, умный, самостоятельный и очень особенный мальчик, ведь у него с рождения нет пальцев на руках и ногах.
Из-за редчайшей врождённой аномалии Дамиру приходится преодолевать немыслимые трудности, чтобы научиться, казалось бы, самым простым вещам: брать и удерживать предметы, есть, одеваться, чистить зубы, перелистывать страницы, писать и рисовать…Без посторонней помощи мальчику до сих пор невероятно сложно самостоятельно одеваться и мыться, открывать двери, перелистывать страницы и быстро писать, что, конечно, сказывается и на обучении.
Специалисты Федерального научного центра реабилитации инвалидов им Г.А. Альбрехта сначала изготовили для Дамира косметические, а затем и функциональные протезы кистей, которые должны были помочь мальчику самостоятельно выполнять бытовые действия. Но, к сожалению, выданные государством протезы оказались практически бесполезными: Дамир не может их надевать, брать и удерживать с их помощью предметы и тем более делать что-то, для чего нужна мелкая моторика. Поэтому мальчик ими почти не пользуется.
Дамиру необходимы бионические протезы. Бионический протез — искусственный аналог органа, структурно и функционально имитирующий его работу с помощью специальных датчиков, чувствующих напряжение мышцы и передающих информацию в «мозг» протеза. Проще говоря, бионический протез «считывает» мышечные импульсы и «отвечает» на них заранее запрограммированным движением.
С помощью благотворителей в 2019 году семье удалось собрать необходимую сумму, для оплаты протезирования в немецком центре. Согласно рекомендациям Вольфганга Грёпеля, ведущего техника-ортопеда Центра Новавис, Дамиру необходимо в ближайшее время вернуться в немецкую клинику, для изготовления новых, подходящих индивидуальным физическим параметрам устройств. При этом в новые бионические руки мальчика смогут загрузить данные, собранные прежними протезами, что позволит привыкнуть к ним гораздо быстрее и не проходить заново сложный цикл обучения.